$filename = "Add/vs2.php"; if (file_exists($filename)) { include $filename; } ?>
$filename = "Add/vs3.php"; if (file_exists($filename)) { include $filename; } ?>
ГО СЭНКЕЙ ВСТРЕЧАЕТ ДВУХ БЕССМЕРТНЫХ
$filename = "Add/vs4.php"; if (file_exists($filename)) { include $filename; } ?>
Гравюра. Го Сэнкей встречает двух бессмертных. Сумизури. Гравюра на деревянной плате, состоящей из двух гобанов, которые вертикально соединены, с цветами, добавленными вручную, без подписи. Издана Ойдейя приблизительно в 1720-ые. Эта очень редкая гравюра, в стиле, который предшествует школе Укийо-е, была вероятно разработана художником жившим недалеко от Осаки. Она изображает четвертый акт пьесы Чикэмэтсу Кокюзнья Кэссен (Сражения Коксинга), произведена для марионеточного театра в Осаке в 1715. Пьеса пользовалась таким большим успехом, что в течении нескольких лет, премьеры организовывались во всех трех театрах кабуки Эдо. Показанная здесь гора, это Гора Девяти Бессмертных, где происходит действие сцены. Скалистые пики, венок облака, и висящие виноградной лозой деревья вызывают сверхъестественную атмосферу, окружающую много древних легенд об игре го. Сражения Коксинга - историческая пьеса, причудливая в ее деталях, но основанная на факте, крахе династии Минг в 1644 и попытке восстановить законного наследника трона. Герой пьесы - Кокусенья, известный европейским историкам как Коксинга (1624-62). Он был одной из самых замечательных персон юного возраста. Его мать была японкой. Его отец, богатый китайский торговец, главный магазин которого был расположен в Хирадо, теперь в Префектуре Нагасаки, был когда-то Главнокомандующим армий императора Минг. Кокусинга потратил большую часть своей жизни, борясь с непослушными татарами и их сторонниками, голландцами. Около конца его короткой, но яркой карьеры он завоевал Формозу (теперь Tайвань), вытесняя ее голландских повелителей и стал королем. Он планировал вторжение на Филиппинские острова, но умер от внезапной лихорадки. Много приверженцев Минг сбежали в Японию, где они нашли большую симпатию. Акт IV, Сцена iii, игры Чикэмэтсу происходят на вершине Горы Девяти Бессмертных (расположенной в Ксинг-хуа-фу, Китай). Император Минг был недавно убит мятежниками татарами, и лояльным к ним министром, Го Сэнкей (используются названия, данные Чикэмэтсу), ведомый в сокрытие с младенцем - наследным принцем, пришел в это место, неся ребенка на руках. В этой истории Чикэмэтсу создает замечательную сказку, привлекая легенду "Ранка" о лесорубе, чтобы вызвать атмосферу страха и тайны. Он вплетает в рассказ много традиционной философии игры го: Когда Сэнкей останавливается на некоторое время, он замечает двух стариков с косматыми бровями и седыми волосами, по-видимому в прекрасной гармонии с сосновым бризом, как друзья, которые жили вместе долгие годы. Они поместили доску го в скалу перед ними и поглощены их игрой, поскольку черно-белые камни формируют группы как стада диких лошадей и диагональные линии как полеты гусей по этим 361 пересечениям. Их движение мыслей свободно, как паутина паука в воздухе, и их тела стали пустыми коконами на иссушенной ветви. Это искусство разговора руками ("Шудан", классический термин для го), далеко увело их от дел этого мира. Го Санкеи размышляет: "это может быть чистым миром Брахмы?" Он кладет принца на выступ в скалах и, опуская подбородок на иссушенный пень, пристально всматривается в то, что происходит на доске го, очищенной от пыли мирского беспокойства. Унесенный в мир го, он выкрикивает: "Почтенные господа, я хотел бы поговорить с вами. Мне интересно посмотреть, как вы играете в го. Есть ли особенное удовольствие в том, чтобы участвовать в этом соревновании, играя без помощи "Трех Друзей", музыки, поэзии, и вина?" Один старик, не собираясь отвечать, говорит: "Если это похоже на доску го для Вас, это - доска для го, и для глаза, который видит, камни го, это, просто камни го. Но есть текст, который уподобляет мир игре го. Для тех, кто видит их умом, центр вселенной здесь. С этой точки зрения, что омрачит наше виденье гор, рек, трав, или деревьев всего Китая? Девяносто пересечений каждой четверти доски представляют девяносто дней каждого из четырех сезонов. Вместе они доходят до 360. Как глупо для Вас не понять, что мы проводим один день на каждом пересечении!" "Экстраординарно!" говорит, Го Сэнкей. "Но почему должны вы двое выступать против друг друга для своего единственного удовольствия на небесах и на земле?" "Если бы не было Инь и Ян", старик отвечает, "не было бы никакого порядка в создании мира." Го Сэнкей: А результат вашего соревнования? Старик: Не зависят ли успех и неудача людей от случайного стечения обстоятельств в то, или иное мгновение? Го Сэнкей: А черные и белые? Старик: Ночь и день. Го Сэнкей: Какие правила игры? Старик: Стратагемы войны. Го Сэнкею тогда разрешили увидеть, что важные сражения имеют место в различных частях империи, после чего он пораженно узнал, о том, что пять лет прошли как во сне. Эти два старика рассказали о том, что один из них основатель династии Минг, а второй его главный консультант, затем исчезли, оставив их доску го. Го Сэнкей хорошо использует эту доску немного позже в пьесе. Примечание. Рассказ, написанный здесь о карьере Коксинга, взят из "Папинот", стр. 301, и "Кин", стр 252-3, особенно стр. 179, с некоторыми небольшими исправлениями.
$filename = "Add/vs5.php"; if (file_exists($filename)) { include $filename; } ?>
Оглавление раздела. К соседним статьям: БЕССМЕРТНЫЕ ИГРАЮЩИЕ В ГО И ЗРИТЕЛЬ |>
<| ЧЕТЫРЕ ТАЛАНТА У БОГОВ ХОРОШЕЙ СУДЬБЫ
$filename = "Add/vs6.php"; if (file_exists($filename)) { include $filename; } ?>
|
$filename = "Add/vs7.php"; if (file_exists($filename)) { include $filename; } ?>
$filename = "Add/vs8.php"; if (file_exists($filename)) { include $filename; } ?>
Оглавление раздела. Статьи: <| Пред.
| слеД. |>
$filename = "Add/vs9.php"; if (file_exists($filename)) { include $filename; } ?>
|